Главная > Статьи > Что туристу необходимо знать…

Что туристу необходимо знать о страховании?

12.10.2013

Что туристу необходимо знать о страховании?

Приобретая в туристическом агентстве тур, практически всегда в комплекте документов будет находиться документ о страховке. Он может называться по-разному, но скорее всего это будет «Страховой полис» похожий на книжечку с десятком страниц. В нем будет куча непонятных терминов, а также мелкий шрифт. Турист обычно листает этот документ и пытается бегло ознакомиться с его содержанием. Однако, терпения дочитать до середины хватает далеко не всем. Как правило, этот документ прячут подальше и больше о нем не вспоминают (если, конечно, повезет). Но везет не всем.

Бывают и экстренные случаи. От болезней не гарантирован ни один человек. Поэтому нужно хотя бы иметь представление о том, что следует делать в тех случаях, от которых вы страхуетесь. Грамотное и правильное поведение поможет не только сохранить время и нервы, но и может оказаться решающим для сохранения здоровья и жизни. Поэтому по дороге туда, сидя в салоне авиалайнера, под виски из duty free, потратьте с полчаса на то, что относится к правилам страхования.

Страховой полис внешне напоминает авиабилет: он состоит из трех частей: обложки, нескольких бланков, на которых находятся все реквизиты документа страхования и правила страхования. Обложка здесь упомянута не случайно. С лицевой стороны на ней ничего интересного нет – только несколько логотипов и само название страховой компании. Действительно нужная и важная информация находится на внутренней странице обложки – это обычное место для размещения телефона ассистанса – сервисной компании. Именно по этому телефону следует обращаться в случае чего (точнее – при наступлении страхового случая). Итак, что такое – «ассистанс»? Необходимо твердо понимать, что ассистанс – это не сама страховая компания.

Ассистанс – это компания, которая имеет договор со страховщиком, по которому она обязана в случае чего заняться урегулированием ваших проблем – найти врача, урегулировать вопросы с больницами и оплаты медицинских услуг и т.п. Еще раз необходимо заметить, ассистанс – это не страховщик и выяснять у него подробности, ссылаясь на то, что говорил вам при оформлении полиса страховой агент или сотрудник туристической компании, бесполезно. Там ничего об этом не знают и не должны знать. Диспетчер будет следовать строго инструкции и правилам страхования. Обычно указывается несколько телефонов ассистанса. Звонить следует по телефону той страны, в которой вы находитесь. Звонить одновременно по всем телефонам не следует.